Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План проведения занятий

Дата: 21 ноября 2023 в 09:02, Обновлено 12 сентября 2024 в 19:06

План проведения занятий Родительского университета

ГУО «Иванская  средняя школа Чашникского района»

на 2024/2025 учебный год

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1 класс

1.1

      Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

      Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

   октябрь

лекция

Классный руководитель

Рубан Г.И.

Педагог-психолог Долгая А.С.

1.2

      Тема 2. Режим дня школьника.            

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

декабрь

беседа

Классный руководитель

Рубан Г.И.

1.3

      Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

      Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

   март

круглый стол

Классный руководитель

Рубан Г.И.

1.4

      Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.

      Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

май 

семинар-практикум

Классный руководитель

Рубан Г.И.

2

2-й класс

2.1

      Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.     

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

  октябрь

беседа

Классный руководитель

Долгая А.С.

2.2

      Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

      Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол

Классный руководитель

Долгая А.С.

Заведующий Иванским  ФАПом

Толстая Н.М.

2.3

      Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.

      Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

      Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

  март

лекция

Классный руководитель

Долгая А.С.

Педагог социальный Харкевич И.П.

2.4

      Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

      Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

  май

круглый стол

Классный руководитель

Долгая А.С.

3

3-й  класс

3.1

      Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

      Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

   октябрь

беседа

Классный руководитель

Сасулина А.В.

3.2

      Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

      Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

   декабрь

лекция

Классный руководитель

Сасулина А.В.

Педагог-психолог Долгая А.С.

3.3

      Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

      Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

март

беседа

Классный руководитель Сасулина А.В.

Заведующий Иванским  ФАПом

Толстая Н.М.

3.4

      Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

      Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

  Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

   май

семинар-практикум

Классный руководитель Сасулина А.В.

4

4-й  класс

4.1

      Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

      Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

  октябрь

лекция

Классный руководитель

Собалева И.А.

Педагог-психолог Долгая А.С.

4.2

      Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

      Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

  декабрь

семинар-практикум

Классный руководитель

Собалева И.А.

4.3

      Тема 3. Ребенок и компьютер.

      Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

      Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

   март

круглый стол

Классный руководитель Собалева И.А.

4.4

      Тема 4. Книги в жизни школьника. 

      Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

 май

вебинар

Классный руководитель

Собалева И.А.

Библиотекарь Кудрявцева Г.А.

5

5  класс

5.1

      Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

      Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

  октябрь

беседа

Классный руководитель

Грибко В.В.

5.2

      Тема 2. Ребенок среди сверстников

      Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

   декабрь

круглый стол

Классный руководитель

Грибко В.В.

5.3

      Тема 3. Ваш ребенок вырос.

      Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

   март

беседа

Классный руководитель Грибко В.В.

Заведующий Иванским ФАПом Толстая Н.М.

5.4

      Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

      Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

   май

круглый стол

Классный руководитель Грибко В.В.

Педагог социальный Харкевич И.П.

6

6 класс

6.1

      Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

      Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

      Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

   октябрь

беседа

Классный руководитель

Тарушко О.В.

6.2

      Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

      Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

  декабрь

беседа

Классный руководитель

Тарушко О.В.

Педагог социальный Харкевич И.П.

6.3

      Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

      Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

  март

круглый стол

Классный руководитель

Тарушко О.В.

6.4

      Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

      Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период  

   май

семинар-практикум

Классный руководитель

Тарушко О.В.

7

7 класс

7.1

      Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

      Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

  октябрь

беседа

Классный руководитель

Белых Н.П.

Педагог-психолог Долгая А.С.

7.2

      Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

      Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

   декабрь

круглый стол

Классный руководитель

Белых Н.П.

Педагог социальный Харкевич И.П.

Представитель ИДН Чашникского РОВД

7.3

      Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

      Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

      Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

  март

семинар-практикум

Классный руководитель

Белых Н.П.

7.4

      Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

      Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

   май

семинар-практикум

Классный руководитель

Белых Н.П.

Педагог-психолог Долгая А.С.

8

8  класс

8.1

      Тема 1. Жизненные цели подростков.

      Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

      Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

   октябрь

беседа

Классный руководитель

Беневская М.Ф.

8.2

      Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

      Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

  декабрь

семинар-практикум

Классный руководитель

Беневская М.Ф.

Представитель ИДН Чашникского РОВД

8.3

      Тема 3. Осторожно: суицид.

      Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

      Профилактика суицидального поведения

   март

беседа

Классный руководитель

Беневская М.Ф.

Педагог-психолог Долгая А.С.

8.4

      Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

      Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

      Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

      Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

   май

круглый стол

Классный руководитель Беневская М.Ф.

9

9  класс

9.1

      Тема 1.Портрет современного подростка.

      Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

   октябрь

лекция

Классный руководитель

Харкевич И.П.

9.2

      Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

      Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

      Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

 декабрь

беседа

Классный руководитель

Харкевич И.П.

Педагог-психолог

Долгая А.С.

9.3

      Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

      Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

  март

беседа

Классный руководитель Харкевич И.П.

9.4

      Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

      Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

   май

семинар-практикум

Классный руководитель

Харкевич И.П.

11

11 класс

11.1

      Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

     

  октябрь

беседа

Классный руководитель Криволап М.В.

Педагог социальный

Харкевич И.П.

11.2

      Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимостей. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья

   декабрь

круглый стол

Классный руководитель Криволап М.В.

Инспектор ИДН Чашникского РОВД

11.3

      Тема3.  Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

Воспитание старшеклассников как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни.

   март

круглый стол

Классный руководитель Криволап М.В.

11.4

      Тема 4.Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу.

     

  май

круглый стол

Классный руководитель Криволап М.В.

Педагог-психолог Долгая А.С.

Заместитель директора                                      Е.Н.Портянко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.