Памятка для родителей первоклассника
Первый класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, зависят все последующие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности.
Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?
- Будите его спокойно. Проснувшись, ребенок должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не подгоняйте его и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки, сейчас не время делать ребенку замечания)
- Не торопите ребенка. Правильно рассчитать время, которое нужно на сборы в школу – это Ваша, а не его задача.
- Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о вкусном бутерброде, а не об учебе.
- Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся!», « Смотри, чтобы сегодня не было замечаний!» и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти несколько ласковых слов- ведь у него впереди трудный день.
- Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа «Как успехи в школе?» или, того хуже, ироничные высказывания вроде «Ну, как, сегодня без замечаний?», « Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет с ходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы, - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его внимательно.
- Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.
- Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но не в присутствии малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-то выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.
- Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за выполнение каких-либо школьных заданий. Перерыв в 2-3 часа просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
- Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание или доделывает то, что не успел в школе. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но если нужна помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него что-то не получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить у Вас помощи в будущем.
- Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефон, Телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.
- Помните, что в течение учебного года есть наиболее сложные периоды: для первоклассника это первые 4-6 недель, затем – конец второй четверти , первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
- Помните, что даже «самые большие дети» (как можно часто услышать в обращении к 7 -8-летним «Ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать предстоящую контрольную и т.п. Завтра будет новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!
Классный руководитель 1 класса Соболева И.А.